ВЕЛИКИЙ ПРИОРАТ РОССИИ
Дорогие Братья и Сестры!
Благородные Дамы и Кавалеры Великого Приората
России!
Многоуважаемые Сержанты , Оруженосцы, Пажи!
Уважаемые Волонтеры ,Новициаты и Соискатели!
СЕГОДНЯ 20
АВГУСТА 2011 ГОДА –
ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО БЕРНАРА КЛЕРВОСКОГО СВЯТОГО ПАТРОНА ОРДЕНА ХРАМА!
В сей День мы
благоговейно чтим память Святого Патрона нашего Славного, Древнего Ордена Храма
Иерусалимского!
Святой Бернар Клервоский (1090-1153), наш христианский святой и учитель
церкви, наш Святой заступник.
В бытность
своего жития он называл себя "химерой своего века", намекая на то,
что в нем как бы соединились две разных личности: преданный уединению и
созерцательной жизни монах, каким он всегда хотел быть, и деятельный член
церкви, которым ему пришлось стать.
Он родился в 1090 в Фонтен-ле-Дижон
(Бургундия, Франция). Получив первоначальное образование в маленькой школе в
Сен-Ворль в Шатийон-сюр-Сен, он в 1113 поступил в знаменитое аббатство Сито
близ Дижона вместе со своими братьями и несколькими товарищами. Два года спустя
Бернар основал и возглавил цистерцианское аббатство Клерво в Шампани.
Начиная с 1118
от Клервоского аббатства стали отделяться дочерние монастыри, а сам Бернар
получил широкую известность как деятель церкви.
В 1128 он
принял участие в соборе в Труа, на котором был принят устав ордена тамплиеров,
нашего с Вами Ордена!
Святой Бернар
говорил о тамплиерах:
« Появилось новое
рыцарство – воинство Божье (militia Dei). Ему не нужны женственные наряды
мирского рыцарства. Три качества необходимы настоящему воину: острое зрение,
чтобы не напали на него врасплох, быстрота и готовность к бою. И тамплиеры не
носят длинных волос, чтобы свободно глядеть и вперёд, и назад (afin qu'ils
puissent ordonéement esguarder devant et derrière). «Они покрыты пылью, темны
их панцырь и шлем. Ни серебро, ни золото не украшают их скромного вооружения.
Не игре в кости и не праздным забавам посвящены досуги храмовников». Новое
рыцарство «заперло двери своих домов для мимов, магов и скоморохов; оно
презирает игры, страшится охоты». «Редкие часы досуга посвящаются починке
одежды и оружия». Молитвы наполняют день, и «взрывы смеха» сменились святым
пением псалмов.
Такие воины – истинные воители Христовы – могут сражаться за
дело Господне...
Недаром носит он (рыцарь) меч. Служитель Бога, он – каратель
злых и спаситель добрых…Он мститель, служащий Христу, и защитник христианского
рода. «Великое счастье умереть в Боге, счастливее тот, кто умирает за Бога!».
1130 стал годом
начала великой схизмы в Западной церкви.
Антипапа Анаклет узурпировал права папы Иннокентия II, и
последний в 1133 призвал святогоБернара в Италию. В 1137 Бернар с той же целью
вновь посетил Италию и внес немалый вклад в прекращение схизмы в 1138.
Он также сыграл
решающую роль на Сансском соборе 1140, осудившем Абеляра, а позднее - на Реймсском
соборе 1148.
В 1145 Бернар
совершил поездку в Южную Францию, чтобы опровергнуть заблуждения Петра
Брюйского. В том же году один из его учеников монахов был избран папой под именем Евгения
III, и на следующий год этот папа поручил Бернару организовать 2-й крестовый
поход.
В 1146 и 1147
Бернар совершил поездки в Германию с целью начать подготовку крестового похода.
Он скончался 20 августа 1153 в Клерво, и был канонизирован уже в 1174.
День памяти
святого 20 августа.
Сочинения и влияние. Бернару принадлежит около 500 писем,
адресованных не только папам, епископам, аббатам, королям и важным
государственным деятелям, но и простым монахам. В этих письмах Бернар отзывался
на большинство важнейших событий своей эпохи и рассуждал о вопросах, связанных
с церковной реформой и отношениями между церковной и светской властью. Кроме
того, сохранилось более 180 проповедей Бернара, произнесенных по случаю
различных церковных праздников, а также множество "кратких
проповедей", или "сентенций", на самые разные темы. Святому Бернару принадлежат также восемь больших
трактатов. Первый из них, О степенях смирения и гордыни (De gradibus
humilitatis et superbiae), был опубликован около 1121. Следующей была
опубликованная около 1124 Апология, адресованная бенедиктинскому аббату Сен-Тьерри
Гильому, где Бернар порицал цистерцианцев за их критику клюнийских монахов, но
в то же время осуждал и последних за неоправданные послабления и недостаточно
строгий образ жизни. Вершиной литературного и богословского творчества св.
Бернара явились его пространные толкования на Песнь Песней, работу над которыми
он начал в 1135 и продолжал на протяжении жизни. Будучи выдающимся церковным
деятелем, святой Бернар был, вместе с
тем, и выдающимся теологом. Главными проблемами, которые занимали его ум, были
отношения между Богом и человеком, единение Бога и человека в таинстве
воплощения, отношение церкви и благодати и мистический опыт.
Это был
неординарный человек.
Основной
добродетелью он считал смирение. Целью человеческого существования считал
слияние с Богом.
Дорогие Братья и Сестры!
Благородные Дамы
и Кавалеры Великого Приората России!
Многоуважаемые
Сержанты , Оруженосцы, Пажи!
Уважаемые
Волонтеры ,Новициаты и Соискатели!
Почтим достойно память Святого Бернара Клервоского , Святого Патрона и Покровителя нашего Верховного
Рыцарского Ордена Храма Иерусалимского!
ДА ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ, СВЯТАЯ ЛЮБОВЬ!
NON NOBIS, DOMINE, NON NOBIS SED NOMINI TUO DA GLORIAM!
Божьей Милостью Великий Приор России Брат Владимир
|