МАГИСТРАЛЬНЫЙ КАНЦЛЕР ОРДЕНА ХРАМА В РОССИИ
Главная
Вход
Регистрация
Пятница, 19.04.2024, 21:07Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


                                                                                                                                                                 



На данной странице будут помещены мои рассуждения философской направленности.

Как человек верующий,христианин, я стараюсь все осмыслить через призму Господа Нашего!

                            Я не претендую на роль последней инстанции в поднимаемых вопросах.

Это мои личные взгляды на события, мое восприятие  и мироощущение земной жизни , а так же духовной...

Это мой личный взгляд на вещи. Он может отличаться от устоявшихся и традиционных постулатов,но это мое миропонимание...




Рассуждение Первое


                                                     Владимир Багаев

Краткое Рассуждение
на тему предопределенности судьбы и замыслов.



Творец наделил нас,людей, свободой воли, то есть правом выбора.
Значит изначально Он не предопределил судьбу отдельного человека, а тем более исход всех событий, но это не значит, что Он самоустранился от дел человеческих.
Просто исходя из своей практичности Творец установил определенные принципы Бытия, которые помогают людям согласовывать свои дела с Его Замыслом.
Поэтому, если люди желают добиться успеха в своих делах,да, именно в своих делах, а не в Божественных, то они в силу своей сущности должны определенно понимать в чем же состоит Замысел Божий, а также определить время, которое будет наиболее благоприятным , с точки зрения Творца, для выполнения данного дела.Иначе всему начатому изначально грозит не состоятельность в исполнении. Это касается всех без исключения людей, и облеченных властью, и простых исполнителей.
Отсюда наверно можно сделать определенный вывод: ПРЕДОПРЕДЕЛЕНЫ И ОСТАЮТСЯ НЕИЗМЕННЫ НАМЕРЕНИЯ И ЗАМЫСЛЫ ВСЕВЫШНЕГО, а не судьба отдельно взятых личностей, как бы того они не хотели.

Аминь.

19 апреля 2009 года. День Христова Воскресения.

2-20 - 2-35




Рассуждение Второе


                                                   Владимир Багаев


Рассуждение
о жизни после смерти



Известно стремление каждого человека жить вечно. Кто из нас хоть раз не думал об этом в жизни? Я уверен, что каждый не обошел данный вопрос, и чем ближе приближается та черта , за которую необходимо переступить в последний раз в этой жизни, тем актуальнее становится этот вопрос. И сколько существует человечество - желание жить вечно заставляет людей постоянно искать ответ на жгучий вопрос: «ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ?»


Часть людей думает, что когда человек умирает, то какая-то его часть существа продолжает жить. Другая часть людей верит в реинкарнацию, то есть бесконечный цикл перерождений. А еще одна часть считают, что всем управляет судьба или промысел Божий и мы не в силах что-либо изменить.


К сожалению, все эти теоретические выкладки не дают полного и удовлетворительного ответа на данный вопрос.


Как мне кажется, ответ очень прост, люди самостоятельно «никогда не смогут постичь всех дел, которые совершает истинный Бог, от начала до конца» и это четко сказано в Библии.
Но в конечном итоге желание жить вечно вложил в нас Сам Бог, то и было бы логичнее всего обратиться за ответом в нему, ведь только он и может осуществить это желание.
А если это так , то все ответы на данный вопрос мы найдем в Библии.


Слава Творцу Нашему! Аминь.

2009 г.



Рассуждение Третье


                                                  Владимир Багаев


Рассуждение о сострадании.








Почему среди большинства людей считается, что те люди, которые проявляют сострадание, есть слабые и уязвимые ?
А действительно, так ли это на самом деле?


Ответ напрашивается сам собой - конечно нет!


Ведь за истинным состраданием человека как раз и скрывается настоящая сила – это глубокая любовь, источник которой Сам Бог. В Библии четко и однозначно сказано: «Бог есть любовь» (1Иоанна 4:16). Он и есть олицетворение этого качества.

Наш Создатель и Творец желает, чтобы мы тоже проявляли такие прекрасные качества , как сострадание. И оно щедро вознаграждается, ибо в Притчах 11:17 сказано: «Человек, проявляющий любящую доброту, приносит благо своей душе»!
Поэтому , когда мы проявляем сострадание к нуждающимся и страждущим, Бог расценивает это как благое дело, сделанное для него.

Сострадание не ограничивается только материальным, оно может быть и духовным.

Вспомните слова Апостола Петра, который писал «Будьте все единомысленными, сочувствующими,братолюбивыми, глубоко сострадательными» (1Петра 3:8).


Во славу Господа. Аминь

2009 г.



Рассуждение четвертое


                                                 Владимир Багаев


   
РАССУЖДЕНИЕ о скромности человеческой

Что такое скромность? У каждого из нас есть свое понятие о данном достоинстве человека.
Чисто риторически каждый из нас, конечно же, понимает это в том контексте, с которым обусловлено общее абстрагированное понятие данного достоинства у человека.
Скромность не является исключительно продуктом деятельности и особого анализа работы мозга и сознательных процессов, порожденных нашим эго, но с другой стороны ,с точки зрения психологии ,соответствует нашему объективному «Я», то есть сознательной стороне нашей личности. Получается число философский вопрос. В то же время наше эго составляет неотъемлемую часть нашей человеческой натуры.
Скромность, скорее всего, является также и отражением нашей души и выражает ступень или проще сказать уровень её эволюции. Соответственно отсюда напрашивается следующий вывод, что наши характерные достоинства и недостатки, проявляющиеся в нашем поведении, являются выражением, стержнем нашей внутренней личности, то бишь сущности.

Гордыня, самовосхваление, тщеславие являются слабостью нашего эго, и в тоже время комплекс неполноценности наверное чаще всего свидетельствует о недостаточной и слабой вере в себя , но он может быть и результатом выражения подавленной гордыни, а это соответственно говорит о ложной скромности в человеке.
Поэтому если смотреть на этот вопрос со стороны мистики и психологии, то нежелательно сверх меры подавлять в себе, то , что мы считаем недостатками, а лучше оставить это существовать, но направив в конструктивный поток сознания и постепенно производить замену данных негативных качеств на противоположные.
В силу сложившихся исторических процессов и длительной человеческой истории, мы знаем, что, сколько времени существует человечество практически столько лет и существуют рядом с ним войны - об этом говорит мировая история.
Так вот все войны в основном порождаются стремлением одних личностей подчинить себе других, ибо для этих целей имеются средства, и это стремление , в свою очередь обусловлено на притягательности власти, денег и почестей, чисто меркантильных интересов отдельных индивидуумов или группы таковых.
В тоже время, человек скромный в сущности своей чаще всего миролюбив и старается избегать конфликтных ситуаций, но это не говорит о том, что он не может постоять за себя.
Видимо наиболее лучший способ воспитать в себе скромность – это необходимость убеждения себя в том, что чем более значимыми и великими мы хотим казаться в глазах людей, тем априори менее становимся значимыми мы в глазах Всевышнего. Так чего же мы хотим?
Мистики говорят, что нет ничего более полезного, чем творить добрые дела не под воздействием нашего эго, но под воздействием нашей бессмертной души, в чем естественно и сходится большинство мировых религий.
Поэтому для нас важнее иметь желание быть не столь признанным, замеченным, оцененным, популярным и т.п. как побуждающую основу к творению Добра, а иметь непреодолимое желание и побуждение к своему внутреннему удовлетворению, которое мы ощущаем, когда делаем что-то полезное для другого человека или во имя какого-либо идеала.
Но это, ни в коей мере не должно принижать чувство некоторого удовлетворения от выполненного хорошего положительного дела. Это естественная реакция нашей души и соответственно свойственного ей сознания.

Наша популярность, наше положение в обществе, наши ум, талант и прочие достоинства – это чисто индивидуально и это капля в миллиардном людском океане на планете Земля и мы остаемся одной единственной человеческой единицей среди таких же миллиардов единиц.
А раз так, то мы как атом в молекуле, и только как клетка тела человечества во Вселенной, которые не могут существовать отдельно от него. Мы песчинки в пустыне, в огромном бескрайнем мире мы только звездные пылинки, микроскопические капельки космического океана.
Но в тоже время, по Воле Бога, хоть мы и малы , как отдельные личности и индивидуумы, зато наша душа, воплощенная в каждом из нас, способна отразить Величие Божие и быть каждому из нас проводником Его свершений. А способ достичь данного состояния – это, наверное, каждому из нас необходимо обрести скромность сердца и проявлять её в нашей повседневной жизни и тогда мы оправдаем дела Божии, когда он сотворил человека по Образу и Подобие Своему.
Не забывайте одновременно и то, что скромность является одним из наиболее трудно поддающихся развитию достоинств человека, ввиду того, что оно основано на умении владеть своим эго, то есть оно соответствует нашему объективному «Я».
Вспомните старую пословицу: Скромность украшает человека!

Да пребудет Слава Твоя Господи с нами!



01 июня 2009 года от Рождества Христова.



Рассуждение пятое


                                                Владимир Багаев



 
Рассуждение о терпении человеческом 




Терпение является достоинством человека, который его конечно же имеет, ибо нетерпеливый человек начинает раздражаться, если события развиваются не таким образом и не так, как предполагалось им или когда им приходится переживать внутренне состояние ожидания в профессиональном или ином плане. А соответственно у такого нетерпеливого человека нарушается внутреннее состояние гармонии и в следствие чего он вводит себя в состояние отрицательное ментальное и эмоциональное.
Исходя их этого, терпение содействует нашему благополучию и облегчает отношения с другими людьми, как собственно и все достоинства, свойственные человеческой душе.
Терпение является одной из форм самообладания, так как наша жизнь содержит много всяких непредвиденных ситуаций, что естественно иной раз задерживает время наступления ожидаемых событий, или довольно часто создает определенные препятствия, которые не зависят от нашей воли, то люди обладающие терпением соответственно умеют ждать и приспосабливаться к обстоятельствам, а соответственно быть более гибкими и выживающими в определенных трудных условиях.

Терпение связано видимо с тем, какое значение каждый из нас придает категории времени. Естественно, если считать временную составляющую основным элементом своей жизни, то как раз разлад с ним может вызвать только растерянность и потерю ориентации в жизненном цикле. Когда человек ощущает , обоснованно или нет, что он « теряет время» - вот тут-то и начинает проявляться нетерпение. Вот в этот то момент и начинаются определенные коллизии в психике, одна только мысль о необходимости ожидания или невозможности сделать в данный момент что-либо приводит нетерпеливого человека в отчаяние, а дальше к стрессу, а отсюда как следствие к напряженным отношениям с окружающим миром, то есть людьми работающими рядом или живущими по-соседству.
Ясно , что лучше бы сделать сегодня, а не откладывать это на завтра, вот здесь как раз и надо относится к этому по философски, а не противопоставлять себя обстоятельствам и создавать такие соотношения сил, при которых не станешь победителем.
Терпение является достоинством человеческой души, которое мы должны проявлять в повседневной жизни, но оно же должно являться и неотъемлемой частью нашего духовного поиска.
Как иной раз велик соблазн желать быстрейшего продвижения по духовной стезе, а особенно сейчас , когда наше современное общество настраивает людей на не терпение. Как бы кто ни говорил и не предлагал быстрого и скоротечного постижения духовных даров – не существует никакого сокращенного пути в духовном развитии. Только работа над собой и работа, только терпение и терпение.
Терпение не ограничивается только умением ждать, когда того требуют обстоятельства, оно еще и состоит в том , чтобы человек проявлял настойчивость в том, чем он занимается и не важно на каком посту или должности он находится. Поэтому видимо правильно будет сказано, что не доведение дела до логического конца – является формой нетерпения. На той же ступени стоит и торопливость, которая необоснованно и неоправданно проявляется человеком в убыстрении течения вещей или слишком быстром выполнении работы, которая требовала определенного временного ритма.
Быть терпеливым – это значит уметь строить планы и доводить их до конца, соблюдая необходимые сроки для их выполнения, дабы не страдало качество выполненной работы, с вытекающими из этого последствиями. Проще говоря , надо быть последовательным и настойчивым в том, что мы предпринимаем.

Недаром говорится: Терпение и труд-всё перетрут!


2009 г.



Рассуждение шестое


                                                Владимир Багаев


   

 Рассуждение о мужестве человеческом 




Если терпение является достоинством человека, то и мужество в своем роде относится к этой же категории человеческой натуры.
Самое интересное , что без данного качества человек наверное не сможет в полной мере внутренне реализовать себя как личность.
В наиболее своем благородном понимании мужество включает в себя, прежде всего настойчивость, постоянство ,а также такое достоинство как скромность и чувство ответственности. Эти составляющие, наверное, и есть основа мужества.
Не обладая таким достоинством , как мужество, а соответственно в частности одной из его форм - упорством, человек не переживает много из того, что ему необходимо для его духовного развития и роста.
Зеркальное проявление упорства –это лень, которая в силу своей тягучести и трясинообразности способствует образованию многих видов недостатков человеческой натуры. Одними из которых является эгоизм, зависть, нечестивость и т.п. Нам всем хорошо знакомо выражение « Лень- мать всех пороков» , а как говорится народная мудрость строится на многовековом фундаменте людских отношений .
Конечно, люди в силу своего темперамента, по разному оценивают степень проявления у человека мужества, например то, что одни считают проявлением мужества или мужественного поступка, то другие считают это естественным и нормальным поведением человека. Поэтому этот фактор не имеет точной и абсолютной оценки.
Естественно каждый индивидуум в силу своей природы обладает большим или меньшим мужеством или упорством, что само по себе это различие обуславливается воспитанием, или физиологическими , психологическими, а возможно и патологическими причинами.
Рассуждая дальше можно конечно и сопоставить , что мужество и упорство неотделимы от такого понятия , как усилие и наверное поэтому их обычно сопоставляют с трудом.
Отсюда напрашивается определенный вывод – работать – значит быть упорным, и тем более упорным, чем больше трудностей встречается на пути и которые приходится преодолевать.
Вот в этот момент как раз и необходимо такое понятие как мотивация. Она играет огромную роль в формировании отношения человека к работе, в том числе и духовной. Мы прекрасно знаем, что легче всего делать то, что нам более нравится, чем то, что не представляет для нас никакого интереса. Поэтому мы все должны восхищаться и испытывать определенное сочувствие к тем людям, которые в силу обстоятельств занимаются трудом , который им не нравится, ведь это требует от них ещё большего мужества и самоотречения.
Естественно мужество необходимо не только в труде. Оно необходимо и в преодолении трудностей, а сколько всевозможных ситуаций возникает в обыденной жизни, где необходимо обращаться к своей внутренней силе, чтобы применить это качество. В принципе любое испытание требует нашего мужества, а посему мобилизация усилий, упорства и внутренней своей силы должны присутствовать в каждом из нас в той или иной мере.
Возьмем например болезнь, физическую неполноценность, потерю близких людей, работы и тому подобные случаи и явления, которые естественным и неестественным образом возникают в нашей обыденной жизни, но они являют собой события , которые необходимо пережить и преодолеть только опираясь на мужество, то есть проще говоря на волю к преодолению превратностей судьбы, на стремление превзойти самого себя, на упорство в борьбе с данными явлениями. В то же время, если наоборот жалеть себя, обескураживаться – это по сути значит ничего не решать, а увеличивать свою боль, свою растерянность и бессилие. Данная ситуация только продлевает наши душевные страдания и делает нас наиболее уязвимыми перед самыми различными проблемами, в том числе и совсем незначительными.
Поэтому мужество связано и с волей, ибо она дает тот необходимый толчок человеку для свершения какого-либо дела или преодоления разного вида испытаний. Без этой составляющей нашей личности нельзя добиться положительных результатов или поддерживать постоянное усилие. Воля является основой нашей внутренней силы и нашей способности противостоять внешним и внутренним превратностям и трудностям жизни.
Мужественные люди в основе своей –и самые волевые, а людям ленивым по своей натуре прежде и более всего не хватает воли к действию.
Как бы то ни было, у каждого из нас присутствовали моменты упадка духа в жизни . Когда терялся интерес к своей работе, своему делу и всё это начинало надоедать до чертиков и казалось, что отдача становилась неполной, малопродуктивной наша деятельность на своей должности или посту или вообще мы, как нам казалось, становились вообще бесполезны.
И вот в это время сама мысль о работе становится невыносимой и порождает чувство отчаяния. Именно в этот трудный момент для каждого из нас необходимо всего отдохнуть определенное время или возможно даже отступить на шаг, отрешиться , что естественно требует определенного волевого усилия. Если этого не сделать, то есть определенная опасность впасть в депрессию, а это как вы понимаете уже серьезный физический и психологический аспект возможных последствий для нашего организма.

Поэтому надо быть упорным, но уметь разумно и останавливаться, когда чувствуется перенапряжение или когда мы достигаем пределов наших возможностей в приложении усилий. Помните слова «перегорел на работе».
Поэтому многие испытания, выпадающие на индивидуума, являются источником упадка духа, потому что некоторые из них особенно трудны и горьки и кажутся нам непреодолимыми. Вот здесь и подкрадывается к нам незаметно пессимизм или фатализм, хотя эти наши умонастроения являются выражением нашей общей растерянности или свидетельствуют о нашем отказе противостоять несчастью. Но как мы помним хотя бы из христианской морали «Бог не дает меры испытаний больше , чем может вынести данный человек», что наверное согласуется и с законами , управляющими духовной эволюцией человека, испытания, встречающиеся на протяжении своей жизни человека , всегда соизмеримы с его потенциалом ума и мужества. А в абсолюте они никогда не превосходят наши возможности действия и противодействия, и мы соответственно обладаем необходимыми средствами их преодоления. Одновременно они составляют опыт, полезный для нашего внутреннего развития и расцвета, соответственно способствуют совершенствованию качеств нашей бессмертной души.
В тоже время быть мужественным и упорным естественно не означает быть безрассудным смельчаком или упрямым человеком. И это естественно не означает , что необходимо любой ценой делать то, что превосходит наши физические или интеллектуальные способности, ибо последствия для данного человека могут быть катастрофическими.
Мужественный человек , в меру своего воспитания, не будет настаивать на своем ошибочном суждении или неправильном поведении и становиться при этом нетерпимым или агрессивным и мстительным, иначе упрямство начинает сближаться с гордыней, а в крайних своих проявлениях оно просто свидетельствует об отсутствии здравого смысла.
Но мужество нужно не только в труде или преодолении испытаний, оно необходимо и в отношении наших убеждений. Ведь, что греха таить , многие личности имеют обычно тенденцию склоняться во всем к мнению начальства, хотя имеют свое мнение отличное от их. Так вот «мужество иметь свое мнение» - это удел самодостаточных внутренне собранных людей. Иметь такое мужество – это значит быть личностью, то есть думать самому, а не полагаться на чужие взгляды и мнения. В то же время это означает быть искренней и цельной натурой, ибо лицемерный человек мало склонен открыто выражать свои настоящие взгляды и мысли из опасения , что это повредит его интересам или снизит его оценку в глазах начальства или окружающих его лиц. Надо уметь отстаивать свои убеждения и не стыдиться того, во что веришь, даже если ваше мнение не совпадает с тем, что думают в связи с этим в вашем профессиональном, семейном или ином окружении. Ведь надо понимать и другое, что если другие утверждают, что вы неправы, это еще не значит, что правы они сами. С другой стороны, как мы помним из истории существования человечества, часто Знание кажется ересью тем, кто сам находится в невежестве или удерживается в этом невежестве другими.
Мужество в своей благородной ипостаси включает в себя прежде всего настойчивость, постоянство, скромность и еще одно не маловажное качество – чувство ответственности. Оно содержит еще много других качеств и скорее всего, выражает моральную силу, которую мы развивали в своей бессмертной душе, переживая и преодолевая счастливые или несчастливые события нашей земной жизни.
Нам необходимо мужество и другие положительные человеческие достоинства в нашем продвижении по жизни и это аксиома существования человека.




19 июня 2009 года от Рождества Христова








Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz