МАГИСТРАЛЬНЫЙ КАНЦЛЕР ОРДЕНА ХРАМА В РОССИИ
Главная
Вход
Регистрация
Вторник, 26.03.2019, 13:53Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


РАССУЖДЕНИЕ ДЕВЯТОЕ



Рассуждение об умеренности.




Это рассуждение моё о понятии умеренности.

Что же такое умеренность?
Умеренность по сути своей является добродетелью. Если ее рассматривать в общем смысле , то по-моему она соответствует золотой середине, на которую мы, люди, должны ориентироваться в своей жизни. Если исходить из этого постулата, золотой середины, то умеренность нашла себе место между двумя крайностями – это расслабленность и перевозбужденность.
Все мы прекрасно помним, что ленивым людям свойственна весьма крайняя пассивность, имеющая под собой причину или отсутствие «настроения», то есть мотивации, или болезненную, в патологическом смысле , понятия бездеятельности.
Но при любом раскладе ленивые люди идут на поводу у событий и стараются выбирать для себя путь, требующий наименьших усилий и затрат. Проще говоря их привлекает тот момент, где нетрудно, они избегают любых обязанностей или не выполняют тех, что на них возложены или которые им поручаются. Естественно, что такое отношение человека находится в противоречии с душой, которая , являюсь искрой Божьей, испытывает постоянное желание действия, получения нового жизненного опыта для продолжения своей эволюции. Я думаю, что в какой-то степени такая расслабленность определенной формой отказа от себя, от других , да и от самого смысла жизни! Вот почему иной раз о таких людях говорят, что они расслаблены душой и телом!
Как мы помним , умеренность является добродетелью, о которой часто говорится в трудах мудрецов.
В области поведения умеренность как качество в человеке мы в конечном итоге называем сдержанностью. Некоторые люди сдержанны по своей природе, своему темпераменту и характеру, и для них быть сдержанными не составляет большого труда. Другие же люди, имеют склонность к крайностям в выборе решений и их исполнений .Именно такая склонность часто вредить им, потому что она заставляет их искать равновесия в неустойчивых ситуациях , что естественно , как мы знаем невозможно.
Но вернемся и продолжим рассуждения, ибо я ушел от сути своего повествования в предыдущем абзаце .
В отличие от расслабленности, перевозбужденность свойственна индивидуумам, нарушающим меру своей потребности быть активными. Основными критериями этого являются в поведенческом состоянии , в котором преобладают нетерпение и непостоянство. Кроме всего того, есть еще моменты в данном состоянии , многие из людей не могут концентрироваться, « распыляются» по мелочам , часто неуравновешенны, можно наверное сказать даже раздражительны, что естественно делает их мало полезными в том, чем они занимаются.
Конечно у многих , читающих эти строки , сразу же возникнет сомнение и придет на ум понятие «активность».
В данном случае не следует смешивать понятие «быть активным» и «быть возбужденным». На мой взгляд разница между этими понятиями очевидна.
В первом случае человек деятелен и старателен, и чтобы решать проблемы жизни , он нацеливается на главное. Вот тот критерий, «на главное»! Во втором случае он склонен к нетерпению и теряется в мелочах, распыляя свою энергию на маловажные детали. К тому же перевозбужденность вредит не только самому человеку, она одновременно весьма тяжело переносится и окружением этого человека, как в семье, так и на работе .
Как и расслабленность, она является недостатком, которым необходимо научиться управлять ради своего благополучия и благополучия своих близких, превратив этот недостаток в достоинство, трансформировав его в умеренность.
Ну , вот и вернулись вновь к понятию умеренности.
Я думаю, что человек все же является существом думающим, говорящим и действующим сообразно общепринятой человеческой морали и Божественных Замыслов, то он должен стремиться к умеренности не только в своих действиях, но также в словах и мыслях, ибо Слова и мысли обладают материальной иэнергией и имеют свойство претворяться в реальность, что налагает определенную ответственность на людей и в частности на индивидуума.
Многие могут сказать, что не возможно вести себя сдержанно, когда разум перевозбужден. И они будут в какой-то мере правы. Привести свои мысли в порядок –это выражение как раз показательно , он свидетельствует о том, что невозможно быть безмятежным при внутреннем беспорядке и конфликте с самим собой. Поэтому основы нашего равновесия следует закладывать в самой глубине нашей личности. Поэтому важно начинать свой день лучше всего , определив главные цели, и не обращать внимания на то, что могло бы нас отвлечь от их. Конечно , это требует определенной дисциплины и решения оставаться спокойным и уравновешенным при любых обстоятельствах. Не маловажным является и то умение абстрагироваться и посмотреть на события со стороны, это помогает не принимать слишком поспешных решений.
Наша сдержанность зарождается в глубине нас, наверное, в душе и сердце, но проявляется в наших словах( и не только). Как часто не обдуманно мы можем в запале ранить словами собеседника, любимого человека, даже не обратив внимания на это.
Манера нашего разговора часто свидетельствует о нашем ментальном, эмоциональном и даже духовном состоянии. Мы неоднократно обращали внимание на то, что перевозбужденный человек склонен говорить быстро и громко, а человек расслабленный – медленно и тихо. При этом , конечно , существуют исключения, которые объясняются тембром голоса или имеющие в составе своем психофизиологические причины, связанные с темпераментом человека. Однако, как бы там это не было обусловлено, важно все же обращать внимание на тон и содержание нашей речи, потому, что они очень тонко и точно свидетельствуют о нашей глубинной натуре и нашем внутреннем состоянии в данный момент времени.
Конечно жизнь, есть жизнь , и всякие бывают ситуации. Нам все временами приходится повышать голос под воздействием нашего настроения , а может быть и даже гнева. Ситуация конечно же серьезная, но поправимая. В подобном случае можно и нужно успокоиться, просто заставив себя понизить тон своего голоса( конечно сделав усилие над собой, но на то мы и люди мыслящие). Вот тут-то и надо абстрагироваться от ситуации – став зрителем сцены и послушать себя со стороны. Никто не говорит, что это просто, но при определенной тренировке это войдет в практику и не будет надсадно.
Если вам удастся это выполнить, то сам переход на менее быструю и громкую речь вызовет успокаивающую реакцию. В этом смысле слово не только выражает наши мысли и наше настроение момента, но благодаря ему мы можем взаимодействовать с нашим ментальным и эмоциональным состоянием. Здесь приходит на ум - мистическая практика вокальных звуков , позволяющих одновременно воздействовать на вибрации, окружающие нас, и на различные планы нашего существа. И если бы мы в полной мере осознавали значение слова как человеческого выражения Божественного Глагола, мы бы намного внимательнее относились к тому, что и как мы говорим, и в полной мере осознали бы слова Святого Благовествования от Иоанна : «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем было Жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его…»

Да, человек способен думать, говорить и действовать, потому что у него есть тело и душа. И у этих двух составляющих нашего существа есть свои потребности , связанные с их природой и функциями. Эти потребности необходимо удовлетворять, без чего человек не может быть счастливым. Но именно умеренность в этом вопросе первостепенна , архиважна и обязательна. Что здесь стоит осознать?
Первое - необходимость избегания излишеств, всегда вредных для нашего здоровья.
Слишком много пить алкоголя, курить, через чур много трудиться и так далее, все эти факторы вредят нашему общему равновесию и вызывают болезни. Тут же к излишествам физического порядка надо добавить отрицательные последствия через чур негативных мыслей и эмоций. Что к ним относится? Это ненависть, зависть, злопамятность , жадность и подобные им чувства. Наукой уже установлено, что подобные действия нарушают естественные ритмы наших функций.
Но при всем, при том, благополучие физического тела достигнутое , благодаря умеренности все же недостаточно для счастливой жизни.
Без духовности человек не сможет пережить радостей, к которым стремится его внутренняя сущность. Объяснение этому простое. Цель жизни человека состоит в расцвете его души и в поиске Высшей истины, даже, если он этого объективно не сознает.


Но во всем надо проявлять умеренность! Во всем.

Я думаю, исходя из своего опыта, что полностью посвятить себя духовности и изучению мистицизма и других составляющих , отрешиться от своего тела и всего , имеющего отношения к материальному миру , не свидетельствует о здравомыслии и мудрости.
Поэтому полную аскетическую жизнь должны вести те люди, которые чувствуют в своей душе эту потребность и тягу, и их естественно много не будет, ибо это труд для души весьма серьезен и испытания, которые выпадают душе и телу, требуют неимоверных физических, эмоциональных и духовных затрат и высот.

Резюмируя свой небольшой трактат, я бы хотел, сказать следующее: счастье состоит в совершенном равновесии между удовлетворением законных потребностей нашего тела и удовлетворением самых чистых устремлений нашей души.
Поэтому хотелось бы, чтобы умеренность руководила нашими мыслями , нашими словами и нашими поступками, ибо мы люди!



Во Славу Господа!


24 ноября 2011 года от Рождества Христова.



РАССУЖДЕНИЕ ОДИННАДЦАТОЕ



Рассуждение-трактат о доверии



Продолжаю свои рассуждения и дальнейшая тематика данных рассуждений касается снова добродетелей.

Как и все другие добродетели , доверие при всем при том должно стать неотъемлемой частью нашей жизни и естественно неотъемлемым качеством нашей личности , а соответственно и души.
Вся проблема многих людей в том, что при своей толерантности, они не могут переступить барьер, который называется – доверие. Поэтому , я считаю, что прежде всего человеку нужно научиться доверять самому себе, исходя из того, что у всех есть качества , умения, способности и таланты, делающие нас полезными для Вселенского Добра. Кому это выражение кажется слишком помпезным, тот может его статус понизить до Всеобщего Добра, но суть остается без изменения, ибо мы сами по себе Вселенная - Каждый человек!
Многие именно недооценивают себя , и в следствие неуверенности или застенчивости упускают реальные возможности поделиться своими знаниями и умениями с другими.
Скорее всего по большей части эти недостаток уверенности и застенчивость имеют под собой основание такого понятия как психологическая закрепощенность, которая скорее всего является результатом воспитания или врожденного свойства натуры. Человек, испытывающий подобную закрепощенность естественно должен всячески стремиться преодолеть данный барьер для того, чтобы проявить свои возможности, заложенные в нем, и обрести бо`льшую уверенность в себе. Но при стремлении преодоления барьера закрепощенности и развитии в себе уверенности, я думаю, что надо быть весьма осторожным, так как избыток уверенности, мгновенно превращается в самоуверенность и соответственно становится уже слабостью человека.
Видите, как тонка грань между качествами, и так во всем нужна умеренность. О чем мы с вами говорили в Рассуждении девятом. Вот так все цепляется друг за друга и непрерывной цепочкой переливается из одного в другое. Надо чувствовать эту грань. Однако вернемся к рассуждениям. И действительно если иметь преувеличенное мнение о своих умственных способностях , физической силе допустим, психических способностях или , как самомнение о своей степени духовной эволюции и прочее – уже будет являться определенной формой гордыни и легкомыслия. И сами понимаете , в крайних случаях такая переоценка своих возможностей может в конечном случае иметь самые серьезные последствия для нас самих или других людей , в частности , когда она приводит нас к деятельности , превышающей наши реальные возможности.
И снова возникает закон золотой середины, который должен нас направлять и руководит нашим умонастроением и поведением.
Многие скажут: хорошо писать, а попробуй это выполни, и найди ту золотую середину!
А кто сказал, что это просто-духовное самосовершенствование-это тяжкий труд. Но человеку подвластно многое , если не все! Поэтому дерзайте , и вы удивитесь, какие потенциалы скрывает ваша душа. И поэтому, еще раз повторюсь, в данной области уместно учитывать реальность и одновременно осознавать свои способности и недостатки, что в конечном счете позволит не опьяняться своими способностями и не приходить в отчаяние от своих недостатков. Это, как раз и требует познания самого себя и умелого руководства процессом самопознания, что достигается упорным трудом и анализом своих действий и поступков.
Однако, учитывая нашу натуру, вместе с тем, мы не должны верить исключительно в самих себя, это привело бы нас , я считаю, к эгоцентризму. И снова тонкая грань перехода. Как все зыбко!
А по сему, надо доверять людям! То есть доверять не только себе , но и другим –окружающим вас людям – в семейной среде, то ли профессиональной или просто дружеской.
Одновременно , доверяя другим людям, мы позволяем, наверное слово «позволяем» как-то ущемляет достоинство других людей, лучше сказать помогаем им обрести уверенность в себе, которой может быть как раз им и не хватает. Проще говоря, все взаимосвязано – мы предоставляем людям возможность проявить свою компетенцию в каких-то вопросах и осознать свои способности.
Из жизни , многим знакома ситуация, когда некоторые люди не доверяют ответственных дел другим под предлогом, что не верят в них или выискивают иную причину. Такое поведение индивидуума, скорее всего, свидетельствует о том, что они хотят оставаться хозяевами положения в своей области и бояться быть превзойденными их учениками или подчиненными. Как понимаем это эгоистическая позиция, основанная на внутренней потребности подчинять себе или опасения утратить монополию или главенство на знание, умение и тому подобные качества. Я думаю, что нет ничего более благородного, чем то, что можно разделить с другими , что нам жизнь или Высший Разум позволили понять и узнать., при этом не боясь потерять свое лицо.
Ведь в конечном итоге недоверие свидетельствует об отрицательном умонастроении, ибо оно всегда сопровождается некоторым подозрением или ревностью по отношению к другим.
Конечно, доверие не должно исключать осторожности , иначе оно будет слепым и безответственным( и все же как тонка грань между противоположными качествами!).
По данной причине, а скорее всего принципу, не всё может быть доверено всем, напротив , всегда должна быть осмотрительность. Ведь согласитесь, неразумно просить человека выполнить то, что превышает его возможности, как умственные , так и физические, ведь результат будет заведомо известен – неудача. Или другой пример, неосмотрительно будет говорить на конфиденциальные темы с человеком, в сдержанности которого мы не уверены. Так как конфиденциальные вопросы налагают ответственность как на того, кто их доверяет, так и на того, кому они доверяются. А потому и понятно, что хранить секрет всегда труднее, чем его открыть. Ведь знание секретной информации так и распирает владеющего ей на то, чтобы с кем-то поделиться ею.
Тут на ум пришла одна мысль, давно где-то прочитанная. Женщины умеют хранить секреты, но только сообща. Это конечно сказано утрировано, но в полной мере относится и к тому человеку который имеет секрет ( здесь мы не берем в пример лиц, которым положено по статусу хранит секреты, например, разведчики и т.п.).
Но продолжим наше рассуждение на тему доверия.
Важно уметь верить в других, сохраняя естественную предусмотрительность , но абсолютно необходимо простирать эту веру на человека как на воплощение Божественного Глагола. В то же время , мы не можем отрицать того, что отдельные люди отличаются недоброжелательным поведением и вызывают недоверие к себе. Но их конечно меньше, чем тех, кто стремится к добру. Ввиду этого я в своих рассуждениях не хочу поляризовать это неправедное меньшинство и придавать ему незаслуженное значение , ведь мы в конечном итоге должны быть беспристрастными и исполненными веры в человечество, которое по сути своей и самому своему происхождению и предназначению свыше должно воплотить на Земле идеал совершенства и Мира. Весьма трудная задача! Потому надо поверить в этот идеал и найти в этой вере желание стать лучше, если конечно верно то, что коллективная душа рода человеческого каждый раз возвышается, когда один из нас делает новый духовный шаг вперед.

Да человечество испытывает сегодня большие потрясения как экономические, политические, этнические, социальные, так и религиозные. И как видится мне , эти потрясения могут заставить опасаться будущего и сами по себе выражать упадок человеческой цивилизации. Что характерно видно из истории рода человеческого.
Но в глубинном моменте мы должны видеть в них необходимость весьма серьезного и глобального пересмотра своих ценностей, которыми на протяжении прошедших веков руководствовалось человечество и возможно сам процесс пересмотра будет являться отражением большого прогресса коллективного сознания . С одной стороны мир значительно эволюционировал, хотя порой нам и кажется, что в некоторых областях он регрессировал или подвергся забвению, что вполне резонно видится со стороны обывателя. Но, если смотреть в корень, то видно, что всё больше людей выступает против войн, разных форм фанатизма, терроризма, очевидного неравенства и бедности целых народов, против экологических катастроф, вызванных неуважительным и насильственным отношением к природе и окружающей среде.
Если можно наверное привести такое жреческое сравнение, то несмотря на внешние проявления, хаос, с которым сталкивается человечество, является наверное выражением переживаемой им инициации, которая отражает открытие Эры Водолея – Эры подлинной Духовности. Но кто из людей пройдет ее, эту инициацию? Во многом зависит от нас! Людей, населяющих планету Земля.

В мистическом применении доверие сравнимо разве что с верой. Но что такое вера? И тут я , может кому-то покажется, выскажу крамольную мысль, но всё же! Я думаю, что проще сказать, чем она не является, а она не является догматическим верованием в Бога или верованием, исполненным суевериями. Нужно все же признать, хотя как бы не хотелось слыть нетерпимым, религиозная жизнь многих людей ограничивается кредо, с которым они познакомились еще в детстве , и с тех самых пор над ним никогда не задумывались и как бы остановились в своей развитии. Поэтому они иногда верят в вещи, которые противоречат здравому смыслу. И это в какой-то мере вызывает сожаление, потому что вера таких людей, уважаемая и позитивная сама по себе, мешает им, тем не менее, открыть более широкие духовные горизонты бытия, то есть расширить границы познания Бога. Однако в контексте рассуждений о вере религиозной и мистической, я думаю так об этом вопросе, религиозная вера отличается от мистической своей природой и применением в нашем пребывании на земле. И если первая свойственна религиям и основана именно на Вере, то вторая как бы является частью Традиции и обращается к Знанию, что свойственно отдельным закрытым и тайным обществам, как философской направленности , так иным тайным знаниям.
Но все же я думаю, что Вера может быть определена , как внутренняя убежденность в существование Бога, а эта убежденность у нас заложена в нашей душе и ее храме в нас – в нашем сердце. Именно эта убежденность и эта уверенность содержит врожденное измерение, берущее , берущее начало в нашей душе, степень эволюции которой у разных людей различна. Значит вера является также выражением нашего интереса к духовной сфере. Но тут же хочу сказать и то, что есть люди , и их не мало, изучившие труды классиков религиозной литературы , но оставшиеся атеистами. Это наводит нас на мысль, что вера является состоянием сознания, определяющегося совокупностью интеллектуального, эмоционального и духовного притяжения, испытываемого нами и нашим сознанием по отношению к Божественному в той форме, в которой мы Его чувствуем и понимаем. Поэтому нет одинаковых людей и нет одинакового восприятия веры и Бога. Сколько людей столько и путей восприятия!

Любимый постулат атеистов: Бога нет, потому что его нет!
Исходя из этого постулата я хочу в этом же разрезе сказать обратное: Бога не может не быть, потому что весь мир и Земля есть Творение Создателя.
Ведь никто не может отрицать того, что Творение является выражением прекрасных законов и что оно само отражает Мудрость и Совершенство, непостижимое для человеческого разума. И очевидно, что оно не представляет собой результат случайности, а напротив , является частью Великого Свершения Творца, ибо все взаимосвязано. И каждый из нас , и каждое живое существо имеют свое место и играет свою роль в этом Великом свершившемся Плане.
Поэтому мы должны верить в свою судьбу и Творца, или как иной раз называют Всемирный Разум, являющийся и автором , и одновременно в нашем с вами лице исполнителем этого Свершения.
И будем следовать избранным путем, ведущим нас к Божественным знаниям, которые делают нас каждого проводниками Божественного. Только надо научиться читать эти Знания и черпать их из нужного колодца!







Во Славу Господа!


28 ноября 2011 года от Рождества Христова.


Здесь Рассуждение окончено!



РАССУЖДЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ




Рассуждение о цельности.





Как часто слышим мы слова, когда кто-то говорит о другом человеке: «Вот человек с цельной натурой».
А ведь действительно, человек с цельной натурой обладает великолепными качествами.
Цельность, тоже относится к достоинству. В процессе своего существования и проживания жизни человек должен научиться развивать в себе все добродетели нацеливая себя на то, чтобы выразить своё скрытое совершенство, основой которого и является в данном случае такое качество, как цельность.
Не хочется говорить, дабы случайно не оскорбить кого-либо из читающих эти строки, но в абсолюте, человек, не обладающий цельной натурой, недостоин себя ( как творение Божие) и того доверия, которое ему оказывают другие. Естественно, что относительно трудно быть совершенно цельным в мыслях, словах , своих поступках, но стремиться необходимо к цельности натуры. Причины могут быть разными почему нам трудно быть цельными, это и жизненные обстоятельства , которые подвергают нас многочисленным искушениям и постоянно сталкивают нас с нашим собственным несовершенством, что больно бьет по нашему самолюбию. Хотя, в конечном счете , подобные искушения полезны именно для нашей духовной эволюции, так как они без всякого сомнения ставят нас лицом к самим себе и своего рода являются зеркалом нашей нравственности. Поэтому они соответственно способствуют постепенному осознанию нами плохого и хорошего в поведении человека. Здесь я конечно имею ввиду адекватного человека, а не гипертрофированного высоким самомнением, который не осознает своего действительного места в мире, а мнит себя чуть ли не Творцом.
На этом я заканчиваю преамбулу рассуждения и перехожее непосредственно к самому понятию, что такое цельность.
Но что же такое цельность?
Я думаю, что это уважение к моральным ценностям, в которые мы верим, естественно, если эти ценности физическому, ментальному и материальному благополучию других людей. Вроде бы не так сложно! Но весьма трудно! А кто сказал, что будет нам легко в совершенствовании своей натуры? Но все по силам нашим дано нам. Поэтому, быть цельным значит жить согласно своим идеалам, когда они не противоречат интересам других людей. И тогда, исходя из вышесказанного, не быть цельным значит лгать самому себе, поступать плохо и пытаться оправдать свои поступки или обманывать тех, у кого меньше опыта. Как это знакомо большинству из нас, конечно, если мы честны сами перед собой.
Поэтому становится ясным, что цельность не может существовать без честности, а как помните честность- это одна из добродетелей, являющееся проявлением чистой души. Честность также близка к чувству справедливости, которую мы пытаемся реализовать в нашей повседневной жизни.

Рассуждая дальше о цельности, я думаю, что нельзя быть одновременно цельным и нечестным. Ввиду этого нам нужно определить самим для себя тогда, что такое честность.
Конечно, понятие честности заслуживает отдельного трактата, и не хорошо ее принижать, распыляя в данном рассуждении, но, к сожалению, цельность и честность взаимосвязаны довольно тесно, а потому буду продолжать свои размышления на эту тему.
В самом примитивном и простом смысле честность означает уважение к имуществу ( в том числе и интеллектуальному) другого человека и отсутствие стремления овладения им нечестным путем или путем обмана. К сожалению, с тех пор, как существует мир , всегда были люди без совести, стремящиеся обогатиться за счет других или присвоить себе то, что принадлежит другим, особенно мы это наблюдали в лихие 90-е годы двадцатого столетия в нашей развалившейся стране, но это присутствует и других государствах , а не только у нас.
Это стремление объясняется , я думаю, чаще всего отсутствием духовной составляющей у людей в частности или вообще духовности в обществе, и как следствие этого неумеренной жаждой обладания материальным. Что в принципе мы сейчас наблюдаем у нас в России и на Западе. Хотя , конечно стали появляться ростки веры у нас , а следовательно и духовного подвижничества среди людей, но я бы сказал, что это скорее всего пока дань моде, как бы не трактовали другие этот момент. Чем же объясняется эта неуемная жажда обладания материальным? Я думаю, что порой оно исходит из желания человека доказать себе, что он намного «умнее» того, кого он обманывает, или «сильнее» того, кого он обирает. Ну как бы то ни было бесчестность нельзя оправдать, но можно объяснить лишь недостаточной эволюцией определенного человека. Он остался на нижней ступени сознания и к сожалению переступить ее не может. Слаб Духом!
Но проявление нечестности не ограничивается только материальным аспектом, и это понятно -жизнь многогранна. Отдельные личности используя свою харизму , злоупотребляют ею с той целью, чтобы незаметно внедрить в общественное сознание предвзятые, догматические идеи., будь то в политической, культурной или религиозной сфере. Нам это хорошо известно из исторического прошлого, да и недавнего времени , нашей жизни. Суть таких людей понятна с первого взгляда, просто нужно внимательно и отстраненно посмотреть на них и послушать. В большинстве случаев эти люди неискренни и бесчестны в своих речах, а соответственно и в поступках. Как правило . их основной мотивацией является стремление к власти и почестям, что соответственно свидетельствует , кроме всего прочего, об их неуправляемом эго. Данная форма нечестности , я считаю, одновременно скрытна( да это и так видно) и опасна, так как под покровом искренности и правды она может ввести в заблуждение миллионы людей и поработить их сознание. Возьмем хотя бы в пример приход к власти Адольфа Гитлера из недавнего прошлого.
Миллионы людей убеждены в том, что они честные люди и, вполне очевидно , что таковыми и являются. Самое интересное, что при этом мы естественно можем задаться вопросом: основана ли их честность на истинной цельности или на страхе перед тем, что возможно произошло бы, если бы они были уличены в бесчестности. И пойдем уже далее- соблюдали бы они законы, если бы знали, что могут их безнаказанно нарушать? Сложная конечно дилемма. В абсолюте , я думаю, что по-настоящему честный человек, находясь в ситуации, когда бы он мог совершать неблаговидные поступки без опасения быть разоблаченным, остается , тем не менее , честным несмотря ни на что. Если говорить другими словами- он не испорчен, в самом благородном и наверное мистическом смысле этого слова. Вне всякого сомнения и уничижительного оттенка неиспорченность является достоинством, естественным для каждого человека.
Рассуждая о цельности, как мы уже и говорили, что она связана с чувством справедливости, как ее мы понимаем, будучи воплощенными существами, то есть имеющими Искру Божью, Дух и Душу. Но , в то же время, мы все знаем, как трудно быть справедливым, хотя бы потому, что мы все не совершенны и судим , находясь в зависимости от наших личных убеждений, которые естественно не всегда бывают , мягко говоря, обоснованными. При этом есть типы поведения человека, свидетельствующие об очевидной злонамеренности или сознательном выборе в пользу несправедливости. Склонные к подобному типу поведения люди считают, что лучший закон-это «закон силы» или как мы помним больше такое понятие как « цель оправдывает средства». Отсюда исходит, как постулат – люди, чья этика основана на таких понятиях, являются уже по одному этому суть аморальными людьми.
Исходя из вышеизложенного, следует заметить, что быть справедливым означает только одно- никогда не использовать свое положение, свою власть или свою силу для того, чтобы заставлять другого человека говорить и делать то, что он порицает или то, что идет во вред ему и в разрез с его убеждениями. Это требует , следовательно, отказа от модели отношений «главенствующий- подчиненный», когда мы чувствуем, что находимся в преимущественном положении. Я думаю, что любой человек, прибегающий к принуждению для утверждения своих идей, поступает так потому , что неспособен доказать их обоснованность, по крайней мере, в данных обстоятельствах. Тем более человек не может считать себя справедливым, если в нем не живет постоянная любовь к истине. Поэтому - то нельзя быть цельным и лгать самому себе.
Продолжая наши рассуждения о цельности, хочется сказать, что проявление цельности не ограничивается поддержанием искренних отношений с другими людьми. Вообще-то, как и все остальное.
Цельность проявляется также и в том, как мы применяем в жизни, провозглашаемые нами принципы.
Человек слаб по своей натуре, а по причине своих слабостей, более склонен говорить о добре, чем творить добро-это немного разные вещи. Как это нам знакомо, не правда ли?
Вот из этого то и родилось выражение : «Делайте то, что я говорю, а не то, что я делаю».
Запутано , но понятно! Чтобы быть примером для самих себя и чувствовать себя «настоящими» перед лицом нашей совести, мы должны стараться жить в наибольшем соответствии с нашими идеями.
Поэтому лицемерие - это не только недостаток искренности в человеческих отношениях , но и гораздо глубокое поражение своей натуры и циническое отношение к окружающим. Быть лицемерным значить предавать самого себя и позволять себе такое поведение, которое заведомо недостойное, которое мы сами осуждаем у других.
А что же цельность? Цельность, наконец – это уважение к данному нами слову, то есть необходимость сдерживать свои обещания, какими бы они не были.
Отсюда следует еще один момент- прежде чем пообещать что- либо, нам следует задуматься и определить в душе и в своем сознании, действительно ли мы способны выполнить свое обещание. Если мы не можем выполнить этого, лучше воздержаться говорить или начинать что-либо делать. Здесь как раз пришла на память народная мудрость : «Слово серебро, а молчание золото».
Конечно жизнь, есть жизнь и всякие бывают в жизни ситуации , и когда по причинам от нас и нашей воли не зависящим, может случиться, что мы будем вынуждены отказаться от того, что обещали. Бывает так сложились обстоятельства, главное чтобы это не вошло в привычку. А если это станет привычкой, вот тут-то дело весьма плохо-это будет означать, что ненадежно наше слово и, может быть, даже и честь. Осознаем мы это или нет, но наступит момент неотвратимо, когда нам не будут больше доверять ,рано или поздно, и это будет закономерно.
Уже подхожу к завершению своего рассуждения о цельности и хочется под занавес сказать следующее: цельность человека является также основой еще одного важного качества, как лояльность.
Это важное качество человеческое - оно тоже заслуживает отдельного рассуждения.
В конечном счете быть лояльным значит , никогда не предавать своих близких, своих друзей и всех тех, кто оказал нам свое доверие, даже , если жизненные обстоятельства или наши собственные решения содействуют нашему отдалению друг от друга. Поэтому хочу отметить одно, если кто-то сделал для нас доброе дело духовного, культурного, материального или иного характера, то мы остаемся, с человеческой точки зрения, ему обязанными. Чтобы там ни говорили психологи и иные лица. Ведь проявление нелояльности в данном случае свидетельствует , если не о спеси, то, по крайне мере, о неблагодарности. В обоих случаях подобное отношение подвергается осуждению высшими силами и не приносит добра.
И вообще необходимо стремиться к цельности натуры своей!





Во славу Господа Нашего и Спасителя Иисуса Христа.

02 ноября 2011 года.





Бог, Вечность, Время и Пространство


                                                Владимир Багаев


Бог, Вечность, Время и Пространство.

Логика?




Время существует Вечно!

Оно существует Всегда!

И Бог Вечен!

И Он существует Всегда!

Но Бог вне Времени и Пространства!

А Время Он создал для нас!

А если Время собрать и свернуть в Одной Точке!

Там тоже не будет Пространства?

А если Пространство свернуть и сжать в Одной Точке, что будет?

Черная Дыра!

А Время пронизывает Пространство или Пространство пронизывает Время?

Бог Своей Любовью пронизывает всё, и Время ,и Пространство и Ничто!

БОГ – ЕСТЬ ВСЁ!

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz