МАГИСТРАЛЬНЫЙ КАНЦЛЕР ОРДЕНА ХРАМА В РОССИИ
Главная
Вход
Регистрация
Пятница, 26.04.2024, 01:28Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Рассуждение седьмое


                                                 Владимир Багаев


   
Краткое рассуждение о ненасилии






Одной из Заповедей Закона Божиего , есть Заповедь : НЕ УБИЙ!
Все Заповеди Закона Божиего так просты , что кажется нет никаких проблем в их исполнении. Так думают наивные, поверхностные люди. Кто из нас возьмет на себя ответственность хотя бы выполнить одну Заповедь этого Закона до конца в течение своей жизни? Единицы!? Мы , при всей своей самоуверенности и зазнайстве, никогда не хотим нести ответственности за свои не благовидные, да и благовидные поступки. Хочется как-то , чтобы всё это обошло нас стороной.
Это свое рассуждение я повел о ненасилии. Читатели могут подумать, что все эти рассуждения ерунда. Можно было бы согласиться с таким постулатом. Обидно другое, что человек как существо мыслящее, очень самонадеянное, а это как раз и чревато определенными непредсказуемыми последствиями для данного вида в выживании на планете.
Когда речь заходит о ненасилии, то естественно в первую очередь мы сразу же думаем об отсутствии войны , то бишь о мире. Но судя по нашей человеческой истории существования на нашей грешной Земле, необходимо всем признать, с той поры как человеческие существа появились на планете, они никогда не хотели жить в мире и никогда не прекращали враждовать между собой. Убийство себе подобных стало уже нормой общежития людей, и ради чего, да ради того, чтобы завладеть чужим имуществом и добром или как супер -желание – добиться власти над другими. Вот она вожделенная мечта идиотов, мнящих себя людьми! Забыли мы о том, что являемся Божественными созданиями, скроенными по Образу и Подобию Божиему! Не физическому телу надо петь гимн, а Духу нашему, Искре Божией- это и есть Образ и Подобие Бога. А мы куда смотрим? Вот тут-то и время напомнить нам всем еще раз, что человеческий вид является единственным, способным уничтожить себя под воздействием своей ненависти. Ах, как полон этот сосуд! Это естественно объясняется тем, что человек является и единственным из видов, обладающих самосознанием , а следовательно , свободой выбора. А ведь Творец дал нам право свободы выбора! Мы это забываем постоянно. Вот поэтому человечество и имеет возможность действовать вопреки своей божественной природе и давать волю своим самым разрушительным инстинктам, которые олицетворяют и свойственным самым примитивным импульсам его животной природы. Иначе никак это не назовешь.
Но цель Творца то была иная! Значит и цель духовной эволюции человека как раз и состоит в том, чтобы усмирить или смирить дремлющего в нем разнузданного воителя и стать проводником всеобщего мира и благоденствия.
Любая война априори является коллективным действием, естественно ставящим под угрозу жизнь огромного количеств людей. Но как росток, она зарождается прежде всего в самом человеке, индивидууме, именно в нем находятся семена насилия, до того момента как оно выразится в его мыслях, его словах, его действиях. Поэтому, как мы помним из истории человечества, древние мудрецы учили , что необходимо обрести мир сначала внутри самого себя. Но слаб человек, духом слаб!
Усмирить самого себя – это борение, духовное борение. И это не так просто, как сначала кажется. У всех нас в скрытом виде есть агрессивность, да хотя бы потому, что мы все мы наделены эго, которое всегда готово к обороне.
В любом случае ненасилие начинается с подчинения нашей воле всякой мысли, содержащей в себе зерна озлобленности, недоброжелательности или ненависти – этих пороков человеческих. Как противостояние этому , когда такие негативные мысли приходят в наши горячие головы, совершенно необходимо проявить свое упорство, опираясь на нашу волю, превратить их в чувство, основанное на прощении, доброжелательности и любви, ибо не делаю этого мы даем повод укорениться насилию в нашем подсознании, и вот тогда-то оно становится неотъемлемой частью нашей личности и основой наших неадекватных реакций на воздействие окружающего нас мира.

Все войны имеют своим основным источником самые разрушительные инстинкты человеческой природы, ее сущности, и большинство из них все же порождается предвзятыми идеологиями экономического, политического или в конечном случает религиозного порядка. Отсюда можно сделать определенный вывод, что многие их них начинаются из-за того, что человек склонен защищать свои собственные меркантильные интересы или принуждать других принимать его мировоззрение с помощью силы.
И ведь как все просто: эгоизм и нетерпимость являются основными причинами конфликтов, разрушающих наш Божественный мир. А Бог ведь не для того создал этот мир, чтобы мы, его дети , разрушили Его Творение.
Если смотреть с точки абсолюта, то мир возможен только в том случае, когда каждый человек будет считать себя ответственным за счастье другого и сумеет смириться с мыслью, что ни в какой области он не обладает монополией на истину. Истина у Бога!
Вот поэтому такая хрупкая и тонкая грань у человечества, поэтому войны будут продолжаться до тех пор, пока люди не осознают свое духовное измерение и родство с Творцом и не прекратят действовать под влиянием самых отрицательных сторон своего эго.

Если абстрагироваться от вышесказанного о войнах человеческих, а обратиться к слову. Понимаете к СЛОВУ! И было СЛОВО…! Мы помним начало этого изречения.
То когда насилие находит свое выражение в словах, оно естественно проявляется в более или менее грубой словесной форме агрессии. А раз мы знаем, как аксиому, то, что слово созидательно, когда оно является выражением позитивного душевного и эмоционального состояния, то естественно , как в теореме, верно и то, что оно разрушительно, когда оно рождается под влиянием таких отрицательных чувств как гнев, месть, злоба и иже с ними. И поэтому, каждый раз, когда человек, в силу своей негативной природы, выражает словесную агрессию по отношению к другому, близкому или незнакомому, то с точки зрения Космоса, а для верующих с точки зрения Бога – он становится виновником в разжигании войны, так как приводит в движение негативные вибрации, которые влияют не только на «жертву», но и на коллективное сознание человечества.
Выражение «Жжет глаголом!» Нам тоже известно и поэтому как раз мы и должны научиться управлять глаголом, в человеческом и божественном значении этого слова, дабы глагол сей стал проводником гармонии, а не страшным орудием раздора, чем он к большому сожалению , очень часть является в отношениях между людьми.
С другой стороны, очевидно, что наиболее разрушительным является насилие, выражающееся в действии. Естественно, что физическая агрессия причиняет своей жертве невыносимые страдания, которые соответственно разрушают эту жертву прежде всего физически. А когда агрессивные действия еще сопровождаются и применением оружия, их разрушительная сила многократно возрастает, о чем, к большому несчастью, свидетельствуют многочисленные войны. Но человек не делает никаких выводов или по крайне мере, адекватно не мыслит. Ведь история человечества показывает, что само насилие никогда не позволяло людям окончательно решать их разногласия. В лучшем случае оно откладывало их на какое-то время, потому что вчерашние побежденные всегда умели дождаться момента , благоприятного для мести и возвращения того, что они считали принадлежащим им по праву. Поэтому никакая идеология не может быть утверждена силой на долгое время. И сам ход истории нам это показал со всей убедительностью. Если идеология действительно позитивна и не имеет никакой иной цели кроме служения общему благу, тогда те , кто ее распространяет , должны быть способны доказать ее обоснованность и уметь убедить людей принять ее добровольно, но для этого не годятся косноязычные люди. В то же время если идеология глубоко несправедлива, то те, кому она насильно навязана, рано ил поздно отвергнут ее, что естественно приведет к насилию – которое есть основа всех революций.

На современном историческом этапе развития человечества отношение человека к насилию наверное скорее всего двусмысленно., что как раз и отражает двойственность природы человека , то есть его дуальность. Это состояние человека наверное можно охарактеризовать следующим образом, что он стремится к миру, но до сих пор все ещё очарован войной. Именно очарован, ибо чары зла всесильны и более импульсивны, чем добра. Этим состоянием наверное и объясняется то, что большое количество людей предпочитает смотреть триллеры, боевики, а не культурные, развивающие духовность, программы. По той же причине средства массовой информации издающие всякого рода издания, посвященные катастрофам и прочим катаклизмам, имеют определенные высокие дивиденты с продажи этих изданий , чем с литературных, художественных или научных журналов. Подобное положение свидетельствует об одном, что несчастье или даже зло может быть притягательным для многого количества людей, даже несмотря на то, что большинство из них стремится к счастью и пытаются творить добро. Особенно такая ситуация разлагающе действует на детские души. Все в мире взаимосвязано! Так наверное будет продолжаться до тех пор, пока люди не поймут и не осознают вою божественную природу и не разовьют свои духовные способности. А пока этого нет , мы так и будем телепаться в своих, извините , фекалиях. Разрушая свою божественную природу и божественный мир.
Но печатные издания еще не так страшны, как кино и телевидение. Оно присутствует на 95 процентах телепрограмм. Эта чреватая чрезмерность поддерживает и развивает дремлющую агрессивность зрителей и , в частности, детей. Что мы фактически и получили уже за прошедшие годы в реальности у нас в стране, да и не только у нас. Наверное это тем более достойно осуждения по той причине, что такие фильмы показывают потому , что они находят большую аудиторию и представляют, следовательно, значительный коммерческий интерес. В этой области, так же, как и во многих других областях , нравственные принципы просто приносятся на жертвенник золотого тельца. Но с другой стороны только обвинять составителей программ наверное было бы не совсем правильно, потому что точно также виноваты сами «потребители» этого насилия, то есть зрители. Если бы каждый из нас отказался бы смотреть подобные фильмы, проповедующие жестокость, они в конце концов ушли бы с экранов и постепенно на смену им пришли бы фильмы или передачи, обращенные более к благородным чувствам. Поэтому именно на нас лежит огромная ответственность, так как от нашего выбора в значительной степени зависит то, что нам показывают в кинотеатрах или по ТВ.
Возвращаясь к военной индустрии, хочется сказать , что она актива, и очень активна, особенно в «развитых» странах. Чему мы тогда ходим и удивляемся, что существуют войны и что люди убивают друг друга? Однако эти же страны пришли к тому , что стали создавать миротворческие силы, состоящие из солат «мира»! Другими словами они видимо определили для себя право прибегать к оружию, чтобы замолчать другое оружие и противостоять тем, кто прибегает к насилию для навязывания своих идей или своей власти. Наверное рассмотренное под таким углом зрения насилие может быть актом пацифизма, когда оно основано не на ненависти, но на искреннем желании преодолеть его и привести к победе добра, справедливости и мира. Но при всем при этом, если достойно похвалы не позволять людям убивать друг друга, то естественно не было бы разумнее прежде всего не вооружать их? Так как же не поражаться тому, что многие государства тратят огромнейшие средства на то, что разрушает жизнь, наш божественный мир, чем на то, что ее сохраняет. Такова планида человечества забывшего Заповеди Божии!
Ненасилие не ограничивается только поддержанием гармоничных отношений с другими людьми. Ведь весь наш божественный мир взаимосвязан- это единое целое. Это один большой организм и в нем каждый атом , молекула , электрон находятся на своем определенном месте , и если, выкидывать эти частички постоянно- это примерно также как на большой скорости у БМВ откручивать гайки и запчасти на ходу – в какой-то момент катастрофа неминуема.
Отношение к природе , окружающей среде так же должно определяться исходя из ненасилия. Сколько человечество приложило усилий, чтобы уничтожить прекраснейшие природные места в угоду свои прихотям. А сколько бедных животных подвергаются во имя науки мучениям , во имя варварских традиций или из-за недостойного и косного представления о науке? А сколько их уничтожается ради прибыли или не понезнанию той необходимой роли, которую они выполняют в цепочки жизни, которую определил Творец!
Если исходить постулатов восточных религиозных философий то наказание существует за плохое с ними обращение или мучительное лишение жизни. Конечно я не хочу сказать, что употребление в пищу мяса влечет за собой кармическое наказание, но как выше сказал оно существует за наше отношение к животным. Поэтому люди, которые по своим обязанностям должны убивать животных ради пищи, должны также стараться как можно меньше заставлять их страдать и внутренне благодарить их, потому что их смерть – это совсем не их долг нам. Хотя у человечества присутствуют еще варварские пережитки в связи с многовековыми традициями, которые изуверски требуют выпускание крови из живого еще животного.
Остается только одна надежда на то, что человечество со временем научится эволюционировать без насилия и станет по настоящему мировым Братством, ибо мы все дети Бога.



Написано во Славу Бога!

11 июля 2009 года от Рождества Христова

 

 

 

Рассуждение восьмое


                                                Владимир Багаев


   

Трактат о мудрости человеческой




Наверное, одним из нескольких видов достоинств человека является мудрость, которая обобщает и аккумулирует в себе такие качества, как терпимость, доверие, терпение, умеренность, альтруизм, цельность, мужество, благодетельность и добролюбие, а также отстраненность и скромность. Все эти качества натуры человеческой требуют большого мастерства владения собой и определенной степени совершенства духовного уровня человека.
Наверное, поэтому в реальной жизни так редко встречаются люди, которых можно назвать мудрыми. Хотя каждый мудрый человек, в силу своей воспитанности и образованности , естественно ,будет отрицать это. И это правильно, ибо скромность украшает человека.
Что же касается нас, смертных, то я думаю, то что мы в лучшем случае соединяем только ряд некоторых качеств из вышеперечисленных, но даже это является само по себе большой ценностью. Но как мало таких людей! Основные свои положительные качества человек преобразует в антикачества, то есть отрицательные доминанты и фактически нивелирует все то доброе свое начало на совершенно другие цели.
Хотя даже небольшое количество сочетаемых добродетелей в человеке –это является само по себе большой ценностью.

С другой стороны , если смотреть в суть вещей, то человек достоин уважения, как в человеческом , так наверное ,и в космическом плане, не только за свои достоинства, но и за то, что прилагает усилия, чтобы избавиться от своих недостатков, особенно на первом месте стоят такие недостатки, как зависть, эгоизм, гордыня.

Если исходить из восточной философии ( для тех, кто увлекается ей), то нужно помнить, что кармически наказуемым является не наше несовершенство , а недостаточные наши усилия на пути к нашему совершенствованию.

Есть еще один аспект мудрости – и он неотделим от знания. По этой причине невежественный человек не может быть мудрым.

Многие сразу же ухватятся за этот термин «знание», но хочу особо ретивых остепенить. В этом контексте имеются в виду те знания, которые изначально являются частью нашей души и вечно пребывают в присущем ей сознании. Конечно, мудрёно, но понятно для особо одаренных. Потому что интеллектуальное знание, о котором многие подумали сначала, да и которым некоторые люди любят хвастаться и выставлять напоказ, чаще всего под воздействием своего эго – оно в конце концов всегда относительно, произвольно и ограниченно, так как область, открытая для познания, даже чисто в культурном аспекте, бесконечно широка. Да, кроме всего того, оно зависит от наших умственных способностей, а не духовных. Следовательно , зависит от нашего ума и длится, исходя из этого, всего только одну жизнь. Поэтому, как я уже выше сказал , истинное знание является неотъемлемой частью нашей души и вечно пребывает с ней.

Вот так –то!

Если судить с мистической точки зрения – о понятии , что такое « знание».
Исходя из вышеприведенных объяснений , оно соотносится со сферой души и принадлежит ей. Оно соответствует ,наверное ,пониманию космических законов, то есть духовных законов и законов мироздания и природы, проявляющихся в человеке и вокруг него. Что у нас явно хромает на современном этапе развития человечества. С другой стороны, знание включает в себя и то, что называется «жизненным опытом», то есть, способность понимать превратности жизни и адаптироваться к обстоятельствам. Следуя этому постулату, как следствие этого – оно(знание) предполагает знание человеческой природы в целом и знание самого себя, так как наши суждения об окружающих часто отражают наши представления о нас самих, как бы это не парадоксально звучало. Поэтому , кто бы чего ни говорил, а настоящее знание обретается не в книгах, какими бы они познавательными не были, но в тех уроках, которые нам преподносит наша повседневная жизнь. Эти уроки как раз и способствуют нашей духовной эволюции, так как они со всей своей неизбежностью воздействуют на наше духовное сознание и оставляют невидимые следы на нашей духовной личности.

Но, со всей откровенностью, надо признать, что знания, каким бы авторитетным оно ни было, недостаточно, чтобы сделать мудрым того, кто им обладает. Вот здесь- то как раз и нужен практический опыт, чтобы он подкреплял знание собой. Иначе знание будет ограничено лишь рамками теории, таким образом, не сможет обогатить вас ни в духовном, ни в материальном плане. Отсюда вытекает, что мудрость есть практическое применение человеческих знаний из области мистицизма и философии, где слово философия понимается как «любовь к мудрости» или «наука жизни» в зависимости от того, к какому мы определению термина обращаемся – к экзотерическому или эзотерическому.

Суть быть мудрым , в самом благородном смысле этого слова – это думать, говорить и поступать в соответствии со своими знаниями и сознавать, что они соответствуют Божественной Мудрости.

А все ли мы осознаем этот момент?

В большей части мы все потеряли ту необходимую связь с Божественной мудростью, в угоду нашим меркантильным сиюминутным интересам. А отсюда и проблемы начинаются в глобальном масштабе, это именно тот момент, когда от единицы, то есть одного ,зависит многое. Кое-кто скажет, вот загнул! Нет ,не загнул- все перетекает из малого в большое и наоборот.
Возвращаясь к теме Божественной Мудрости , осознание своих поступков, дум и слов и есть выражение в нашем поведении совершенства нашего божественного «Я» , то есть Искры Божией как в материальном , так и в духовных планах жизни. А это требует ,естественно, высокого уровня эволюции.

А раз мудрость человеческую мы соотносим с тем, чтобы думать, говорить и поступать в соответствии с Божественной мудростью, ассоциируя себя с Искрой Божией, то она предполагает владение мыслью, словом и делом.
Всё очень просто!
Вот три составляющих, которые человек мудрый использует в практической своей деятельности. А ,значит, быть мудрым в своих поступках, это, перефразируя известное римское выражение, ежедневно следовать правилу :«Делать добро, не заботясь , о том, что об этом скажут другие», ибо « легко судить, но трудно творить». А это значит не делать за другого то, что он может сделать сам, дабы дать ему почувствовать всю ответственность и побудить его отвечать за себя., так как на всех нас наложен Божественный план существования в этом мире.

Исходя из вышесказанного , иждивенчество в любом случае является помощью более или менее продолжительной, но иллюзорной, призрачной, так как оно ставит человека в зависимое состояние и содействует угасанию инициативы и его активности. В пограничных случаях оно развивает в человеке лень, поощряя его более к требованию им своих прав, а не исполнению своего долга и обязанностей. Еще в бытность свою один грек, по имени Пифагор как-то по случаю сказал: «Помогать другому не значит делать за него, но делать ради него». Древние греки , как мы помним из истории, не такие уж глупые были.

Я не преклоняюсь перед древними философами, ни перед современными, ибо Божественная мудрость есть Великое Бесконечное, не имеющее границ, а те мысли ,которые мы пытаемся облачить в какие-либо философские и другие подобные формы, есть жалкое отражение Мудрости Творца.

А посему , что же такое мудрость слов?

Я сейчас приведу ниже высказывание Блаженной Терезы Калькуттской:

Люди часто бывают глупы и упрямы, эгоцентричны и нелогичны.
Все равно прощай их.

Если ты добр, люди будут обвинять тебя в том, что под маской добра ты скрываешь корысть.
Все равно оставайся добрым.

Если ты добился успеха, тебя будут окружать притворные друзья и подлинные враги.
Все равно добивайся успеха.

Если ты честен и прям, люди будут обманывать тебя.
Все равно будь честным и прямым.

То, что ты строишь годы, кто-то разрушит за одну ночь.
Все равно строй.

Если ты спокоен и счастлив, тебе будут завидовать.
Все равно оставайся счастливым.

То добро, которое ты делаешь сегодня, завтра люди забудут.
Все равно делай добро.

Отдай миру самое лучшее из того, что у тебя есть, и мир попросит еще.
Все равно отдавай самое лучшее.

Друг мой, в конце концов, то, что ты делаешь, все равно нужно не людям.
Это нужно только тебе и Богу.

Хочется обратить внимание читающих эти строки на то, как слова Блаженной перекликаются с тем , что было написано выше, но вернемся к контексту , что же такое мудрость слов?
А вот тут-то как раз и надо процитировать еще одно известное изречение: «Если то, что ты хочешь сказать, не прекраснее молчания, воздержись от слов». Наверное, это и правильно, будет мудрым , не говорить, если то, что ты хочешь сказать, не представляет настоящего интереса, то есть «не говорить, если нечего сказать». И еще один момент, нужно также уметь молчать, если тот , с кем мы разговариваем, не способен понять смысла наших слов или, возможно, может использовать их во зло нам.
Также необходимо воздерживаться вести разговор, в котором собеседники соизмеряются силами, чтобы избежать превращения разговора в словесную схватку, столь же вредную, сколь и бесполезную, попусту растрачивая свое и чужое время.

Конечно, в идеальном случае слово должно служить только для выражения созидательных мыслей, для передачи полезных сведений и для общения в атмосфере полной терпимости. Именно так его использует мудрый человек.

Помните, как сказано в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма его необъяла…»(Иоанн 1:1,1:2,1:3,1:4,1:5).

Следуя далее нашим умозаключениям, становится вполне очевидным, что если человек не мудр в своих мыслях, то он не может быть мудрым в своих словах, а также и поступках, так как то, что мы обычно говорим и делаем, осознаём мы это или нет, отражает, то что мы думаем.
В общем, как я полагаю, должно считать, что думать мудро, значит делать так, чтобы Бог думал через нас, осознавая , что это делает Он. То есть быть ментальным зеркалом Божественной Мысли, насколько только человек сможет ее отразить, следуя мистическому смыслу этого слова.
Это большая ответственность каждого из нас.
А готовы ли мы нести такую ответственность?

Большая часть людей об этом даже и не думает ,к сожалению. Если бы каждый из нас осознавал это, то жизнь была бы на планете совсем иной уже давно.

А как тогда соотнести мудрость и безумие?

Со всей очевидностью можно сказать, что мудрость противоположна безумию. Быть безумным, в контексте этого понятия, это значит иметь недостаток осознания, то есть, выходит, не осознавать свои слова и поступки, чаще всего по причине умственного расстройства.
Но безумие, это также означает сознательные действия против другого человека. В крайних случаях человек может использовать свой ум в отрицательных и разрушительных целях, что пагубно может сказаться на последствиях такой деятельности. Это можно ,наверное, проиллюстрировать такой формулой «знание без осознания есть разрушение души».
Для убедительности можно привести отвлеченный пример. Давайте вспомним о некоторых практически применяемых научных открытиях, в частности в военной области. Возникает резонный вопрос, почему некоторые ученые используют свои знания во имя зла и разрушения?
Если абстрагироваться от нашей темы, то это происходит от того, что им в большей степени не хватает гуманности, и потому они действуют под влиянием материалистической концепции жизни. Возможно, они имеют различные психологические проблемы , ведь грань гениальности и безумия слишком зыбка и тонка, и наличие мощного интеллекта никого не защищает от своих собственных демонов, или как еще выражаются , «у каждого свои тараканы в голове».
И все же каждый человек, независимо от своих верований, убеждений, испытывает определенное чувство восхищения перед людьми, слывущими мудрыми и часто вполне являющимися таковыми.

Как вы думаете , почему?

Мне кажется, что ответ должен быть очевиден, потому что каждый из нас более или менее осознанно или подсознательно стремится стать мудрым.
А если такое стремление присутствует у человека, то оно доказывает, что человек , даже несовершенный, чувствует в глубине самого себя желание стать совершеннее. Наличие как раз этого фактора и говорит о том, что у нас есть душа и та Божественная Искра, которая побуждает нас стать лучше в наших мыслях, словах и поступках.
Если это действительно так, то причиной этого является наше божественное происхождение.

Поэтому наше предназначение состоит в том, чтобы воплотить Божественную Мудрость на земле, и попытаться найти ее ,эту Божественную Мудрость, то есть Божественную Искру, в самой глубине самих себя.

Вот и вся мудрость!




20 февраля 2010 года

 

 

РАССУЖДЕНИЕ ДЕСЯТОЕ

 

                                                 Владимир Багаев



О добровольном страдании Иисуса Христа.




Он истязаем был, но страдал добровольно;
И не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание,
И как агнец пред стригущим Его безгласен, так Он не отверзал Уст
Своих.
Исаия 53:7


В Книге Пророка Исаии, необыкновенно одаренного проповедника, есть много пророчеств, которые были записаны для того, чтобы пробудить отклик в человеческих сердцах.

Я бы хотел здесь остановиться на одном моменте, который отображен эпиграфом данного рассуждения.

Я читал несколько раз Книгу Исаии, и как-то всегда мимоходом проходил один момент, на который стоит сейчас обратить особое внимание:
« Он истязаем был, НО СТРАДАЛ ДОБРОВОЛЬНО».
Эти слова « …НО СТРАДАЛ ДОБРОВОЛЬНО..» как-то всегда звучали обыденно, когда читаешь их. И сознание как-то отстраненно это воспринимало, да и для многих ,я думаю, что это так и будет, если читают эти строки в Книги Исаии. Но все же вдумайтесь « …НО СТРАДАЛ ДОБРОВОЛЬНО..» !
В принципе, по сути своей, никто из живущих людей добровольно не избирает для себя путь страдания, ибо инстинкт самосохранения настолько силен, что это претит натуре человеческой.
Иисус Христос страдал добровольно, по своей воле!
Он добровольно согласился быть Агнцем Божиим, о котором, как мы помним в Евангелии от Иоанна (1:22) , Иоанн Креститель произнес : « Вот Агнец Божий, который берет ( на Себя) грех Мира».
Тем самым Иисус добровольно стал Агнцем Божиим, приняв наказание за вину всех.
И этот крест тяжел!

Страдания и смерть Иисуса Христа по сути своей уникальны и отличаются от того, как принимали мученическую смерть некоторые святые, ибо когда умирал Христос, то Небо было закрыто. Бог Отец Его оставил.

Помните, что говорил Иисус Христос ,добровольно и немыслимо страдая распятый на кресте за нас грешных?
Нет?
Я напомню: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Матв. 27:46).

Так для чего или почему Бог оставил Его? Вопрос вопросов!
Ответ ,мне кажется, очень прост в своем понимании : грехи народа, которые принял Иисус Христос, были причиной, почему Бог Отец оставил Его. Он должен был пройти этот крестный путь – « За преступления народа Моего претерпел казнь».

Ввиду этого, страдания Христа были ,наверное ,самыми глубокими и жестокими. Ведь Он Один вел борьбу на Кресте … ,и победил, сказав : «Свершилось».
То есть совершилось наше спасение.
Справедливость Бога была удовлетворена.Грех был наказан, а грешник освобожден от власти греха. И, как сказано в Послании к евреям Апостола Павла « и не с кровью козлов и тельцов, но со своею кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (9:12).
У многих может возникнуть вопрос: Какова же причина или тайный мотив добровольного страдания Иисуса Христа за нас? Ну, жил бы себе и жил, как все во плоти!
У каждого из нас своя миссия на Земле, вот и у Христа тоже. И этой побудительной причиной, этим самым мотивом как раз и является Его Любовь. Его Новый Завет, который Он нес и дал людям «ДА ВОЗЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА!».
В Первом Послании Апостола Иоанна (4:10) написано: « В том любовь, что не мы возлюбили, но Он возлюбил нас ,и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши».
А в Послании к римлянам Апостол Павел говорит: «Но Бог Свою Любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками»(5:8).
И ,приближаясь к концу своего рассуждения, я хочу вернуться к тому моменту ,чем все- таки различается смерть Иисуса Христа и Святых мучеников.
О сравнении этих двух понятий или уравнивании в контексте человеческого бытия этого просто не может быть, ибо тут совершенно огромная разница между ними.
Это хорошо можно проиллюстрировать выдержкой из Деяний Святых Апостолов (7:56) , где Стефан ,будучи исполнен Духа Святого, воззрев на Небо ,увидел Славу Божию и Иисуса Христа, стоящего одесную Бога и промолвил: «Вот я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога». То есть страдание и смерть его(Стефана) ,через побиение камнями, несли Стефану блаженство, так как Сам Иисус Христос был с ним ( Смотрите также Матв. 5:11, Лук. 6:22, Пет. 4:14). Стефану Небо было открыто, когда он умирал, а перед Христом оно было закрыто.
Но Бог любит нас, ибо Любовь Отца и Сына неразделимы, потому что Отец в Сыне и Сын в Отце (Иоан. 14:7-11).

А посему не надо предавать Господа, ибо Он страдал за нас добровольно, чтобы мы обрели Царствие Небесное!


И во Веки Веков. Аминь.




03 марта 2011 года от Рождества Христова

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz